Еще прошлым августом мне не удалось выехать на яркое полярное сияние в интересное для съемки место, о чем всю осень жалел. А в этот раз даже не загадывал об этом.
У меня по плану была съемка тюков сена в поле с открытым горизонтом при контрастной атмосфере красного закатного неба. И основная забота, помимо интересных композиций, была о достаточно густом тумане с наступлением вечера.
Вся сумма погодных условий полностью соответствовала закату моей мечты на тот вечер. И вот я уже в полной темноте пришел к машине, полностью собрался к отъезду, сел за руль и увидел через лобовое стекло какое-то легкое свечение в небе. Сделал один кадр и увидел на нем зеленое полярное сияние. Было лень снова переобуваться и идти в темное поле, но когда мне еще предоставится такой случай – приехать в подобное шикарное место специально для съемки полярного сияния?
Самым главным фактором для интересной фотосъемки в ночи была полная Луна, за день до полнолуния и полного лунного затмения. Ну и туман, который так и оставался в поле с вечера и уже освещался лунным светом.
Было не известно насколько может увеличиться яркость сияния и как долго оно будет активно. Да и светлое небо при большой Луне сильно уменьшает его контраст.
Однако, в такие освещенные Луной ночи можно ходить в поле даже без фонаря. И эта освещенность местности очень помогает с поиском интересных кадров. Но главное – это более светлые экспозиции для пейзажа при меньших ISO, что дает возможность получить более качественные снимки при естественном освещении.
Пока я обо всем этом размышлял, думая какие настройки выставить на камере, сияние начало усиливаться и казалось, что дело идет к типичной вспышке. Поэтому мне захотелось запечатлеть этот момент в виде панорамы всей северной стороны неба. А так как свечение было довольно динамичным мне требовалось делать минимальные задержки по времени между кадрами при съемке панорамы, чтобы само сияние вышло в результате цельным. Поэтому установил большую диафрагму – 2.8, чтобы сократить время экспозиции. Но фокус навел на бесконечность, по сути, по звездам. И с такими настройками снимал почти все время. Хотя, потом задумался над тем, что, возможно, на моих сюжетах главным объектом могут быть тюки сена, а полярное сияние в качестве украшения ночных видов. Если так, то фокус нужно делать по ближнему тюку, но тогда при f/2.8 получается слишком малая глубина резкости и уже следующий тюк оказывается размытым. А небо при таком взгляде на вещи совсем не важно, главное, чтобы яркость и цвет сияния украшали картину.
Поэтому тут было два варианта, либо зажать диафрагму, до чего я не додумался тогда, либо делать по два кадра с фокусом по ближайшему тюку, а второй по дали. На этом кадре так и сделано, поэтому четкий фокус здесь заметен сразу. Но это не панорама, где не было бы возможности снимать таким методом.
Первую и самую широкую панораму сделал из горизонтальных кадров, чтобы успеть пройти по всей дуге с ярким сиянием. Это как раз и был момент вспышки, после которого яркость сияния постепенно снижалась. Другие панорамы делал уже из вертикальных кадров, так как при таком положении камеры можно подобрать более художественные ракурсы.
Снимал до тех пор, пока сияние не ослабло. На последнем снимке зеленый цвет полярного сияния уже теряется в засвеченных Луной перистых облаках. Но во время постановки кадра мне казалось, что это все в целом эффектное сияние. На том и стал сворачиваться.
Бродил среди тюков в тумане довольно долго, даже спина в кофте под олимпийкой немного начала замерзать.
Вообще, заниматься съемкой в ночное время мне не очень нравится и по возможности стараюсь избегать этого. И только полярное сияние может меня уговорить на такое дело.






