В этом году осень была самой теплой за всю историю пейзажной фотографии в Коми. Поэтому деревья у нас были красивы как никогда. Это была настоящая золотая осень, в точь как обычно это бывает в глубинах центральной России. Но у меня как-то не получилось погулять на природе в самый разгар красоты. Зато ездил как раз в это время до Ухты и всю дорогу любовался сказочной красотой желто-красной стены вдоль всей трассы. А ближе к Ухте у самой дороги можно снимать обширные болота, расцвеченные осенними красками.
Поэтому сама съемка этой осени прошла уже позже, когда деревья были более голые, нежели желтые. Снимать ездил по привычке в Визябож ну и, конечно, в Ыб. Поворот Сысолы в Каргорте, здесь, снимаю каждую осень. Вид этот, правда, сильно перекрывается подрастающими елками и возможность снимать его так, как это можно было сделать когда-то, пропала.
Меня, вообще, с самого начала поисков мест для съемки волновала проблема эстетичных видов. Наподобие, почему деревья здесь посажены не под правильным углом для получения здесь эстетичных кадров. Нам нужно обустраивать территории с точки зрения того, что это должно быть подстроено для визуального любования. Чтобы это можно было красиво снимать фотографам, а для художников подарить виды для картин. Заборы могли бы смотреться с ближайшей горки под правильным углом для получения кадров по принципу золотого сечения. В общем, все территории нужно обустраивать по уму, с привлечением фотографов. Тогда наш окружающий мир станет эстетичным, в котором будут возможности для создания новых произведений искусства. Это вопрос многогранный и не однозначный.
Мне удалось снять кое-что еще довольно интересное одним утром в Ыбе, когда была переменная облачность. Это было для меня открытие – снимать проход солнечного света по осенней дали, когда освещаются последовательно разные слои дальнего леса. Но над данным материалом нужно специально поработать.