Обновлено

Поездка в САО, дорога домой

Одним большим постом описываю дорогу обратно. Тут есть и про бандитский пост ДПС в Дивное, и про гаишников в Элисте, которые низводят путешественников с небес в Россию.

Дата поездки:
Камера: Canon 550D
Трасса за станицей Зеленчукская.

Обратный путь оказался, как обычно бывает, быстрее и не так интересен, как дорога туда. Подготавливая снимки, пришел к выводу, что весь путь домой уместится в один большой пост. Однако, обратно я оказывался в тех же местах в другое время суток и при другой погоде и снимал с другого ракурса и поэтому вся дорога оставила совершенно новые впечатления.


Выезжал довольно рано, после 6 утра. Это, получается, было 27 июня, суббота. А значит снова день открытых дверей на обсерватории. Может в моих воспоминаниях что-то уже путается, но кажется, что когда я выезжал, еще на территории обсерватории, навстречу попались туристы с рюкзаками и ковриками. Видать шли на Пастухова. По физиономиям и телосложению иностранцы. Я еще подумал, что у них получится и погода удачная, а вот мне не повезло с Пастухова. Обидно, но уже решено – поехал.

По пути на горе часто останавливался, выходил прогуливаться и осматривать окружающую красоту в последний раз.

Лошадки.
Вид на дорогу и Большой Зеленчук.
Вид на гору Пастухова с серпантина.

Наверное, в Ермоловке по пути купил местное варенье из разных шишек. В Зеленчукской заправился и поехал по той же дороге, через Хабез, до Черкесска.

Типичный придорожный пейзаж.

Перед Черкесском останавливался полюбоваться видами на том поле, где застал закат по дороге сюда. Здесь есть что поснимать, довольно картинные виды.

Местные просторы напоминают Италию.

После Ставрополя и в этот раз у дороги, близ деревень, продавали фрукты.

Дорога в Ставрополье.

Так, после обеда я добрался до села Дивное, это уже у границы с Калмыкией. Тут историю с ментами на посту ГИБДД расскажу отдельно, с пристрастием. Тогда я был не в курсе потому что туда проехал как ни в чем ни бывало. Меня просто с номерами 11 региона пропустили, чтобы поймать на обратном пути. Как стало мне понятно уже потом, здесь работает банда в погонах, как часто это наблюдается в южных краях нашей необъятной родины.

Итак, меня останавливает пузатый жлоб в погонах, морда типичная, даже описывать не нужно, все мы таких гаишников видали. Важно так говорит, мол, не аккуратно едете. Я спрашиваю, в каком смысле не аккуратно, что значит не аккуратно. Он говорит: “Ну, я же вам говорю не аккуратно”. Типа, гаишнику не веришь что ли? Посмотрел в багажник, удивился моему барахлу. Я признался, что это телескоп. Берет документы, просит пройти в их типичную панельную будочку. Там напарник специально автомат убирает в сторонку, типа попугать решили. Говорит ему, вот я астронома привел. Мол, нынче мы астронома на бабло разведем. Говорит, что я на камере сплошную задел, это лишение прав, потом снова экзамены. Давай лучше заплати. Просит 11 тыс. рублей. По пути интересуется заработками да личной жизнью. В итоге, у меня, голодранца, согласился 3 тысячи рублей отобрать. Я им дал 3 тыс. рублей и поехал себе дальше.

А вот ссылочка на карте, где это место: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=45.900357&lon=43.313642&z=16&m=w&show=/17934669/ru/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%94%D0%9F%D0%A1

Как в таких случаях себя вести я не знаю, в юриспруденции не алё.

Еду дальше с испорченным настроением, ругаюсь, представляю как я их на место ставлю. Только выехал из Дивного и семейство диких гусей дорогу переходит.

Семейство гусей переходит дорогу.

Их родители гогучут, детям указывают дорогу, машинам велят остановиться. А мелкие толпятся на дороге и клюют. Ведут себя важно, все ради них должны расступаться.

Ну, гуси меня отвлекли от плохих мыслей, погода хорошая, надо жить дальше. Как Маныч в этот раз проехал совсем не помню. До Элисты машин мало, фуры там не ездят, дорога хорошая, хочется ехать побыстрее. Осознавал, что это опасно, но кое-где ускорялся тем более, что другие меня даже обгоняли спокойно.

Но у Элисты опять стоит пост ГИБДД и снова мне штраф, уже за превышение. Опять камера, все дела. Насколько помню, стационарного поста там не было, а стояли они с газелью и мониторами внутри. Так у них пост на колесах организован был. Говорят, давай 500 рублей и езжай, а то пока будем оформлять время зря потеряешь. Типа, какая тебе разница, все равно уже заплатить хоть как придется. Там еще несколько машин ожидает, видать платить им не хотят. А сами эти гаишники все дохлые, смешные. Я уверен, что и это легализованная местная бандитская группировка в пагонах. Но уже дело шло совсем к вечеру, возможно девятый час, я сам уже был заколебанный и хотелось побыстрее до ночевки приехать. Дал им 500 рублей и поехал в Элисту.

В Элисте в этот раз уже затупил и не туда заехал. Пришлось немного покататься туда-сюда по перекресткам. Все-таки нашел выезд и поехал до Волгограда по калмыцкой, уже сумеречной, степи. По пути началась гроза и стало совсем темно. Поэтому в это раз степь Калмыкии мне совсем не была видна. А так, волшебное место.

Заночевал перед Волгоградом, на стоянке дальнобойщиков.

Проснулся рано и поехал по чистой дороге. Конечно, где-то останавливался перекусить на свежем утреннем воздухе. Мотелями не пользовался, все сам по себе, на обочине дороги.

День был жаркий.

Типичная сухая береза у дороги.
Типичные сухие кустарники вдоль дороги.

По пути часто останавливался что-нибудь снять и отдохнуть.

У Саратова был ремонт дороги, была небольшая пробка на трассе.

В пробке на трассе у Саратова.

День к вечеру подошел без особых событий. Если ничего не путаю, то на мосту где Горный Балыкей останавливали всех подряд гаишники. Но эти были правильные. Просто проверяли документы и багажник и желали счастливого пути. Гаишник даже обратил внимание, что я еду по обычной дорожной карте. Чуть не растрогался.

Дорога за Саратовом.
Дорога за Саратовом.

Дальше, за Саратовом, была гроза и сильный ливень. Пришлось остановиться, переждать. После грозы, как всегда, по дороге была пасмурная романтичная атмосфера с красивым грозовым небом. Там часто хотелось остановиться поснимать.

Хотел снять как сильный ветер перед грозой раздувает траву в поле.
Типичная для мест с засушливым климатом покоцанная березка.
Типичные придорожные тополя.

Проезжая одну деревню у дороги, заметил примечательный старый заброшенный дом. Не удержался, развернулся в конце деревни и вернулся снять. Так я получил свой знаменитый величайший шедевр современного фотографического искусства.

Домик в деревне в Саратовской области.

Остановился напротив и, не выходя из машины, с рук в открытое окно снял этот домик. А в этот самый момент еще и кошечка решила пройти мимо.

Понравился картинный вид на эти заросли высохших берез.
Потом тут же появились коровы.

Дальше у дороги пошли пшеничные поля. Здесь тоже получались довольно эстетичные снимки с грозовыми облаками над пшеницей.

Пшеничное поле после грозы.
Грозовое облако над пшеничным полем.

А там где в прошлый раз были солнечные лучи на Саратовском водохранилище, в этот раз была волшебная вечерняя послегрозовая атмосфера. И я не преминул этим воспользоваться, чтобы снять очередной свой фото-шедевр.

Пшеничное поле и Волга.

Где-то до Сызрани заправился. Был уже темнеющий теплый вечер. Пора было быстрее приехать в Сызрань – хотел на той же заправке, что и в прошлый раз, удобно заночевать. Но пилить еще было прилично, а усталость уже подступала. Но и это меня не останавливало тормозить на трассе и снимать интересные виды.

Карьер у трассы близ Сызрани.
Вид на закатное небо и интересные горки вдали.

К Сызрани приближался только часам к одиннадцати. Глаза уже готовы были закрыться и не открыться до утра. Светящийся в ночи нефтеперерабатывающий завод заставил меня несмотря ни на какую усталость остановиться и какое-то время постоять на трассе.

Сызранский нефтеперерабатывающий завод в ночи.

В темноте не увидел знаков и уехал в сторону Москвы. Остановился у поста ГИБДД и решил зайти спросить как проехать в сторону Ульяновска. Там у входа, за пустым столом с одной только раскрытой газетой, сидит огромный гаишник, уперевшись локтями в стол и подбородком в кулаки, чтобы не клюнуть носом и смотрит безразлично на меня как на случайно залетевшего комара. Я спросил в какую сторону мне ехать, он невозмутимо говорит: “Прямо до светофора и направо”. А сам смотрит куда-то в пространство и ни один нерв не дрогнет.

Так я подъехал к заправке, на которой второй раз заночевал по соседству с дальнобойщиками.

Утром было солнечно и свежо. Отъехал от города, чтобы в спокойствии позавтракать у дороги на свежем воздухе.

Ульяновск проезжал рано, в районе 9 утра. Это был уже понедельник, 29 июня, рабочий день. До Ульяновска зарулил в деревню Поникий Ключ. Не мог проехать мимо такого названия? Там утром было очень душевно. Поснимал довольно эстетичное, с точки зрения фотографии, совхозное поле. Не догадался сделать длинную панораму.

Поле возле деревни Поникий Ключ.
Полевые цветы у дороги близ Ульяновска.

Утро было таким душевным, что совсем не хотелось ехать. Часто останавливался снимать картинные дорожные пейзажи, куда-то заезжал затовариться продуктами в дорогу.

Дорожный пейзаж Ульяновской области.

В тех краях много совхозов, которые своей деятельностью облагораживают придорожные виды. Мне повезло с утренней атмосферой, при которой дорога иной раз выглядела словно игрушечная.

Картинный дорожный пейзаж Ульяновской области.

Не помню где, у дороги стоит что-то типа недостроенного замка. Немного поснимал и его.

Где-то на трассе заброшенный замок.
Трасса где-то между Ульяновской и Чувашской.

Ближе к дому волшебство дорожного путешествия сходит на нет и после обеда все стало совсем обыденным. Но до Чебоксар еще все хорошо, а вот только вы проезжаете по мосту через Волгу, вся окружающая местность тут же начинает напоминать трассу у нас в Коми. Да еще и погода стала пасмурной, заморосил дождик. Мне стало казаться, что ехать осталось буквально пару часов.

Однако в нашу деревню Талицу я приехал лишь к десяти вечера.

Это все. Сразу по приезду, на свежее впечатление, совсем не было желания что-либо писать об этой поездке. Все казалось самим собой разумеющимся. Казалось, что ничего интересного и необычного в этой истории нет. Да наверное, и нет. Но по прошествии пяти лет, я все-таки решил собраться с духом и написать отчет об этой поездке.