Обновлено

Ревизия «Лодка и закат»

Переделка неудачного варианта обработки проекта «Лодка и закат», снятого в деревне Усть-Пожег.

Лодка и закат в деревне Усть-Пожег

Давно держал в галерее первый неудачный вариант обработки этого сюжета лодки на закате. Но вот терпению моему пришел конец и взялся-таки за ревизию.


Вот тот вариант, который все время с запуска сайта «красовался» в галерее под названием «Лодка и закат».

Лодка на закате
Так было.

Сведение экспозиций мне понравилось и детализация самой яркой части неба получилась очень аккуратно. Да и вообще, все здорово только тухло в целом выглядит. Но тогда решил все претензии к яркости и цвету списать на качество объектива и когда-нибудь, возможно, доработать.

Использовались три кадра из серии с брекетингом.

Снимки из серии с брекетингом.

В данном случае чтобы проще совместить все три кадра в лайтруме были довольно сильно смещены ползунки для shadows/highlights, что для теневых участков кадров вызывает проявление дефектов. Также довольно сильно задрал clarity, хотелось больше деталей, что также влияет на проявление дефектов. И для всех экспозиций были установлены одинаковые значения для шарпинга. Хотя для кадров, которые хочется использовать для неба и гладких областей воды лучше шарпинг отключать, чтобы не получать при дальнейшей обработке дополнительных шумов.

Земля, конечно, использовалась полностью из светлой экспозиции. За общий кадр, в который будут добавляться части из других, была взята средняя экспозиция. А вот с яркой частью неба и воды поступил в тот раз хитро – наложил темный кадр через маску яркости для ярких светов. Так мне и удалось в тот раз получить такую аккуратную детализацию светов. Но саму лодку, главного героя сюжета, взял из средней экспозиции, хотя она там слишком темная и это повлияло на ее довольно дефектный вид.

В ревизии полностью пересмотрел свой взгляд на этот сюжет. Мне захотелось передать тот сильный контраст, который присутствует на среднем кадре, что можно использовать для передачи драматичного эффекта в конечном результате.

Ревизия лодки на закате у реки.

На этот раз никаких clarity, шарпинг на небе и воде не использовался, а для пересвеченных частей использовалась только самая яркая центральная область неба и воды из темного кадра. А лодка была взята из светлой экспозиции, только специально затемненной для реалистичного совмещения по яркости. Ну и shadows/highlights, однако, было сдвинуто на среднем и темном кадрах до 50%, что не повлияло на дефекты. Так что этот результат получился сосем без шумов и дефектов.

Здесь все здорово – сильный контраст и хорошая передача настроения красивого вечера у реки. Но что-то меня манит вернуться к первому варианту. А именно его спокойствие, которое достигнуто равномерной яркость по всему полю и очень нравится сохранение всего диапазона яркостей в небе. Кажется, что если как-то совместить эти два варианта, то можно прийти к чему-то очень интересному.

Поэтому взял первый вариант обработки со всеми масками, с которыми получил общее сведение экспозиций, ведь мне нужен именно этот эффект равномерности яркостей. И также пригодились некоторые кривые с масками, что было наработано в тот раз. Однако решил оставить настройки для clarity, как было установлено тогда. Самым главным было максимально сохранить мягкость контраста в небе и отражениях в воде. Часть лодки была использована из среднего кадра, та, что с бликами, а боковая сторона из светлой экспозиции.

Ревизия с мягким контрастом.

Что ж, мне понравились оба варианта. В каждом есть что-то свое лучшее, чего нет в другом. Контрастный вариант создает энергичность в сюжете, и такая обработка хорошо подошла бы для заката с драматичными грозовыми облаками. Но здесь облака легкие. И кажется, что обработка с более равномерным освещением больше подходит к данному сюжету. Она создает настроение спокойствия летнего вечера у реки.

Однако в галерею сейчас установил контрастный вариант.