На этот раз небо на закате было действительно идеально чистым. С прошлой попытки еще был один подходящий день для съемки. Но пропустил и теперь Солнце заходило уже критически близко к краю кадра нужной композиции.
Теперь уж приехал пораньше и не особо теряя времени направился в колокольню. На крыльце здания, где живут монахи, сидели два монаха, одним из которых был уже знакомый мне. Только имени его до сих пор не удосуживался узнать. Они оба без лишних вопросов разрешили пройти на колокольню. Только тот монах поинтересовался, что у меня за такая программа по съемке.
На площадке я оказался довольно загодя, больше, чем за полтора часа до захода Солнца. Интересный свет должен был начинаться за пол часа до захода.
Закат был в 19:13. Еще было достаточно времени сконцентрироваться и приготовиться.
Однако время пролетело незаметно и вот садящееся Солнце оказалось на краю композиции, куда была направлена камера.
Солнце было еще довольно высоко над лесом и свет ложился на верхушки деревьев, отвлекая лишним освещением от главного объекта съемки. Высота Солнца в этот момент была 1°20′.
Небо со стороны заката было просто идеально чистым, совсем без перистой дымки. А в дали над лесом стоит дымка типичная для периода жарких дней.
И вот Солнце опустилось достаточно низко, чтобы уже не прорезать лучами лес. Это и есть примерно тот момент, который нужно снять. И вот я его снял-таки. В этот раз Солнце было критически близко к краю кадра. Что создало небольшую экстремальную ситуацию во время съемки.
И как же я осуществлял эту экстремальную съемку? Снимал кадры парами. При съемке кадра для земли нужно было слегка прикрыть ладонью солнечный угол, чтобы предотвратить блики в объективе от попадающих лучей. А для неба снимал обычно, так как в части неба бликов не возникало. Поэтому для кадров выше в параметрах съемки использованы данные из темных кадров для неба. Так как если бы не блики, то возможно для обработки вполне хватило бы только их.
В этом кадре в такой технике съемки уже не было необходимости.
Долго не хотелось переводить камеру с этой сцены. Еще до сумерек сделал несколько снимков, хотя и проку в них уже не было, но мало ли.
На колокольне я оставался еще около часа после захода Солнца. Приятно было здесь подумать и привести мысли в порядок, наблюдая за наступающим вечером.
Снял тот же вид, с которого начинал и пошел спускаться на землю. А здесь, как и в прошлый раз, уже пошел крестный ход. Постоял в здешней волшебной атмосфере перед отъездом.
Все ли я снял как следует? То ли это освещение, которое нужно для подобных вещей? Только другие попытки могут пролить свет на эти вопросы. Но одно пока я знаю точно. Этот вид нужно снимать весной, во второй половине апреля, когда Солнце оказывается на аналогичном угле.