Это был день поездок. Первые заморозки, сделавшие сказочными деревья по всей округе. И снега ещё совсем мало, который позже будет ограничивать в передвижении. Хотелось снять все.
С утра я был на рассвете в Ыбе (см. тут). Заехал домой набрать термос и сразу поехал в Ульяново. Дорога оказалась сложной: постоянное ощущение заноса, то на встречку, то на обочину. Идти на обгон — совсем сомнительные чувства. Вообще, эта трасса, в направлении на Усть-Кулом, зимой сложная.
Прибыл за час до захода Солнца. И завис на дороге к монастырю. Стал снимать зимний вид с красиво подсвеченными замороженными ветками деревьев. Хотя, по идее, нужно было сразу идти к берегу Вычегды и искать удачную точку съемки.
Машину спрятал за одним домом, чтобы не портить себе аутентичные виды на деревню. И пошел вниз, в заснеженные заливные луга. Спустившись, понял, что тени уже критично подходят к моему виду и могут совсем затенить всю картину. Побежал прямо по замерзшему озеру напрямик к месту съемки, сделав петлю, чтобы не наследить в будущих кадрах. А воздух оказался достаточно резок – минус 15, однако. Плюс ещё весь груз моей фотоаппаратуры. Надышался на бегу с непривычки, даже в легких странные ощущения возникли, из глаз ручьем, очки запотели и обледенели. Вспомнился фильм “Ветренная река”.
Так весь промокший добежал до места, до берега Вычегды. Река уже замерзла, но у берега ещё течет вода.
Стал снимать панорамы из горизонтальных кадров. Хотя в идеале нужно делать вертикальные. Не успевал уже работать вдумчиво. Хоть бы что-то успеть.
Ещё не подстраховался с предварительным подъемом зеркала. Хотя можно было бы просто с экранчика снимать. И только уже после этих кадров понял, что кадры вышли замыленными. С телевиком сотрясение от зеркала сказывается.
Ну вот и солнечный свет ушел. Заход Солнца был в 14:21. Что делать, не успел даже начать…
Собрал все барахло и стал просто любоваться наступающим вечером и замерзать. Отдышался наконец после всей суеты и начал медитативно вникать в состояние природы. Кажется, именно этот момент и нужно было снимать в качестве шедевра. Думал я, смотря на мягкие тени и ещё освещенный полутенью монастырь.
И тут появился яркий Пояс Венеры. Давай срочно расчехляться. Но к этому моменту я немного прошелся по берегу, сменил дислокацию. И уже на этих сумеречных кадрах понял, что все предыдущие кадры были сняты не с нужной точки.
Здесь снимал уже с поднятым зеркалом и кадры вышли резкими как бритва. Это великолепный объектив, просто настоящий друг фотографа.
Неужели на этом косяки закончились. Конечно же нет. Только последнюю панораму я снял так, как должен был снимать все предыдущие.
А именно, с передним планом. И тот не идеален. Нужно делать вертикальные кадры для панорамы. Я же продолжал делать горизонтальные и это вызвало проблемы при сшивке. В общем, шедевральных панорам не сделал, а только лишь потренировался.
— Чему мы научились, Билл?
— Эээ, сэр…
— Мы научились больше так не делать.
— Да, сэр.