Обновлено

Композиция развалин церкви с Полярным Сиянием

Про создание композитного изображения в Photoshop из разных снимков.

Композиция развалин церкви с Полярным Сиянием

Сначала мне пришла в голову идея найти разрушенную церковь без крыши и теплым осенним вечером провести съемку Млечного Пути в разрушенных интерьерах. И попробовать разные вещи, например, подсвечивать стены фонарем для достижения драматичных эффектов.


А в качестве самого подходящего места вспомнил про церковь в деревне Гам, в которой я уже снимал как раз подобный ракурс. И сделал себе заметку в блокнот, куда заношу варианты планов будущих съемок, чтобы всегда знать, чего мне действительно уже давно хочется попробовать снять.

Просматривая эти кадры, разочаровался. Просвет в небо оказался совсем небольшим и прям-таки завораживающего ночного неба в него особо не снять. Этого будет мало для сколько-нибудь заметного яркого участка Млечного Пути или примечательного звездного поля. А с другой стороны – тем лучше, можно эту идею отложить, да и в глубине души все равно лень всем этим заниматься. Провозиться на протяжении часа в темных пыльных развалинах хотелось бы ради достойного вида, явно выражающего задуманную идею.

В итоге все эти раздумья привели меня к идее сделать композицию в фотошоп. И таким образом виртуально проверить, чего можно было бы добиться, снимая что-то подобное в этой церкви. У меня и снимки Полярного Сияния есть для этого, которые могут заменить недостающее ночное звездное небо. Тем более тренировка в художественной обработке своих снимков будет даже кстати. Да и сама тема создания фотореалистичных изображений стара как сам фотошоп. Почему бы не приобщиться к этому миру фотошоперов?

Вот основной снимок для создания композиции.

Снимок развалин церкви в деревне Гам.

Для затененных досок и кирпичной арки переднего плана взял светлые экспозиции, чтобы не вытягивать тени со всеми дефектами в них, а просто затемнить светлые кадры и получить максимально хорошее качество на общей картине.

Здесь я возьму за основную самую светлую, а менее светлую использую для зарисовки световых ореолов вокруг досок.

Затем подобрал наиболее подходящий снимок короны.

Кадр Полярного Сияния для неба.

Задачу по совмещению масштабов упростило то, что церковь снята на кроп с 15-мм фокусом, а Сияние на фулл-фрейм с 24-мм объективом. И церковь снимал снизу вверх, и корона снята под подобным же углом. Поэтому можно кадр с Сиянием просто вставить в кадр с церковью без трансформации размера снимка. Но мне пришлось его сдвинуть по отношению к кадру церкви и даже зеркально отразить по горизонтали. Эти манипуляции позволили более удачно совместить цвета и яркие участки Сияния в просветах церкви.

Вот сама результирующая композиция.

Композитное изображение.

Передний план сделал красным – похожим на свет красного фонарика любителя астрономии. Скорее всего, находясь в подобных условиях, так я бы и поступил.

Маску неба было сделать проще всего так как его яркий синий цвет хорошо контрастирует с окружающими его частями изображения. Поэтому достаточно было просто взять маску яркости и сделать ее максимально контрастной с помощью кривой.

Сложность была как раз с передним планом. Он слабо контрастирует и по яркости, и по цвету с фоном стен церкви и тут простой маской яркости не удастся его легко отделить. Пришлось на предварительной маске кропотливо обработать края досок.

Куст на крыше нужно было перекрасить в оранжевый оттенок, похожий на свет уличного фонаря. И солнечный свет на досках крыши оставил как свет от него же. А освещение вокруг окон церкви как нельзя лучше подыграло для этого же эффекта.

Окончательную доводку по яркости и цвету делал в LAB. Там такие дела как-то деликатнее получается сделать. Хотя цвет – это мое слабое место. Поэтому до конца остался не уверен в цветовой гармонии окончательного результата.

Итог:

По смыслу самой композиции самым ярким должно быть небо. Хотя главное в этом сюжете — это именно разрушенная церковь. И значит стены нужно сделать тоже достаточно светлыми и изобразить на них разные светотеневые переходы для привлечения внимания зрителя. Чтобы вся композиция выглядела цельной нужно сделать общее совпадение по цвету. Для этого можно создать зеленоватый оттенок Сияния на стенах, который словно отражается от них.

Получилось довольно-таки реалистично, словно так все и было снято на месте, а потом более-менее сносно обработано фотографом. Поэтому на подобных экспериментах можно делать для себя выводы о художественной ценности будущих попыток снять подобные кадры по-настоящему. Хотя, думаю, подавляющее большинство людей просто предпочтут поехать к вечеру на природу и снять желаемый вид, чтобы по результатам делать для себя выводы о ценности своей задумки.

Конечно, можно сказать, что все это баловство и не серьезно. Зато как приятно осознавать, что старые снимки, на которые ты когда-то потратил свое время, могут тебе еще хорошо послужить. Но смысл такой затеи состоит в том, чтобы попрактиковать свои навыки художественной обработки снимков.